ДООП Юный спасатель (1) (1)

МБОУ
СОШ № 83

1

Подписан: МБОУ СОШ № 83
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6659042162-667801001-002291897970,
E=ekb_mou83@mail.ru, ИНН=006659042162, СНИЛС=02291897970,
ОГРН=1026602962924, T=Директор, O=МБОУ СОШ № 83,
STREET="ПР-КТ СЕДОВА, ДОМ 46", L=Екатеринбург, S=66
Свердловская область, C=RU, G=Людмила Ивановна,
SN=Мартыненко, CN=МБОУ СОШ № 83
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-10-19 13:56:40
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Содержание
1.

Пояснительная записка

3

2.

Основные характеристики образования

4

3.

Объем программы

4

Планируемые результаты

4

Содержание дополнительной общеразвивающей образовательной программы

5

Организационно-педагогические условия и формы аттестации

6

Учебный план

6

Календарный учебный график

7

Рабочая программа учебного курса

7

Система условий реализации дополнительной общеразвивающей образовательной
программы
12
Материально-технические условия
4.

Оценочные и методические материалы

12
15

Оценочные материалы

15

2

I.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Юный спасатель» разработана в
соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010
года № 795 (ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»

Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.2.2821 - 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением
Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189.

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
Основной целью данной программы является формирование сознательного и
ответственного отношения к собственному здоровью, личной безопасности и
безопасности окружающих, приобретение навыков сохранения здоровья в повседневной
жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и
взаимопомощь.
Программа направлена на решение следующих задач:
формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной и общественной безопасности;
содействие гражданско-патриотическому формированию взглядов в
отношении экологии;
совершенствование морально-психологического состояния и физического
развития подрастающего поколения;
развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений,
формирование умений предвидеть опасность и действовать адекватно их проявлению в
различных ситуациях в повседневной жизни:
профессиональная ориентация и самоопределение подростков, воспитание
интереса к профессии «спасатель».
Программа рассчитана на 74 часов в год, по 2 часа в неделю.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход,
который предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
его многонационального, поликультурного.
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития занимающегося;
– развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира;
– признание способов организации образовательной деятельности и учебного
сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей занимающихся.

3

II.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ
Программа «Юный спасатель» реализуется для обучающихся 13-16 лет (7-9 классе).
Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 2 часа в неделю. Всего: 74 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
 освоение школьником социально значимых знаний: знание норм и традиций того
общества, в котором он живёт, знание об истории волейбола и развития его в нашей
стране.
 развитие социально значимых отношений: формирование положительного отношения к
систематическим занятиям волейболом, выстраивание взаимоотношений в команде,
развитие чувства патриотизма, любви к Родине и физическому труду, ценность своего
здоровья и неприязни к вредным привычкам.
 приобретение опыта осуществления социально значимых действий: понимание роли
волейбола в укреплении здоровья, самостоятельное составление своего режима дня и
графика тренировок, умение самостоятельно подбирать упражнения для своего
физического развития;
 владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий по волейболу,
ихпланирования и содержательного наполнения;
 владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
волейбола и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно
организуемой
спортивно-оздоровительной
и
физкультурнооздоровительной деятельности;
 владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты
 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии
сизменяющейся ситуацией;
 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
 работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
наоснове согласования позиций и учета интересов;
 формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Обучающиеся научатся:
 следовать при выполнении задания инструкциям учителя;
 понимать цель выполняемых действий;
4

 различать подвижные и спортивные игры.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 принимать решения, связанные с игровыми действиями;
 взаимодействовать друг с другом на площадке;
 договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Предметные результаты
 иметь представление об истории развития волейбола в России, о правилах личной
гигиены,профилактики травматизма;
 технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе;
 играть в волейбол по упрощенным правилам.
 отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы
в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них
индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики,
использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения
физической подготовленности;
 составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной
педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в
зависимости от задач занятияи индивидуальных особенностей организма;
 проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке
новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и
координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих
занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
«Юный спасатель»
1.
Вводное занятие. Рассказать о значении туризма для человека. Рассказать о
походах, познакомить с законами туристов. Провести инструктаж по технике безопасности
на занятиях в секции.
2.
Правила организации туристких соревнований. Познакомить с видами
спортивного туризма, классификацией. Рассказать об обеспечении безопасности походов.
3.
Туристкие возможности родного края. Показать разделение Р.Ф. на
туристические регионы. Познакомить с возможностями Урала для совершения
категорийных походов. Ознакомить с книгой – отчетом « 100 дней по Уралу», рассказать об
этой экспедиции. Привести примеры самых популярных маршрутов Свердловской области.
Рассмотреть на занятии окрестности г.Екатеринбурга и лесопарки нашего города.
4.
Техническая подготовка туристов. Научить движению по травянистым,
снежным, ледовым склонам. Учить преодолению водных преград, вязке наиболее
используемых в туризме узлов. Учить движению по скальному рельефу, страховке и
самостраховке. Познакомить со страховочными системами, учить перильной технике. Учить
движению по тонкому льду, познакомить со способом передвижения серпантин.
Познакомить с преодолением лавинных участков. Познакомить с устройством основных
видов туристских судов и их применением.
5.
Топография и ориентирование. Познакомить с топографическими знаками,
рассказать о картах, масштабах и их применении и использовании. Познакомить с картами
спортивными и туристическими. Учить работать с картой и компасом, применению
азимутального хода. Учить ориентироваться по часам и солнцу. Познакомить с
ориентированием по легенде. Познакомить со спортивным ориентированием, обучение
ориентированию на местности по предметам.
6.
Туристкие слеты и соревнования. Познакомить с видами туристских
соревнований, провести подготовку к туристскому слету. Спортивная, конкурсная
программа туристического слета. Провести внутренние лично - командные соревнования,
5

комплексный комбинированный маршрут. Тактика туристских соревнований, скалолазание.
7.
Судейская подготовка и организация соревнований. Обязанности
оргкомитета и главной судейской коллегии. Обязанности судей на этапах. Оборудование
дистанции и судейство, заполнение судейской документации, таблица штрафов.
Обеспечение безопасности прохождения этапов.
8.
Физическая подготовка. Физическая нагрузка в походе и на соревнованиях.
Провести легкоатлетическую, лыжную, подготовку. Провести подготовку по подвижным и
спортивным играм, а также по гимнастике. Познакомить с видами и способами
самоконтроля, с методами восстановления, со способами и приемами закаливания.
9.
Питание в походе. Энергетическая ценность продуктов, водно - солевой
режим. Познакомить с видами раскладок, учить приготовлению блюд. Рассказать об
обеспечении безопасности при работе у костра. Расфасовка и хранение продуктов.
10.
Тактика похода. Распределение нагрузки в походе, познакомить с видами
туристических маршрутов: линейный, кольцевой. План похода и график движения, дневные
переходы. Проведение разведки в походе, движение группы на маршруте (обязанности
направляющего и замыкающего). Тактика преодоления препятствий.
11.
Туристское снаряжение. Личное, общественное, специальное снаряжение.
Снаряжение для водных походов, изготовление самодельного снаряжения.
12.
Гигиена туриста. Медицинская подготовка. Уход за ногами в походе,
водные процедуры в зимнее и летнее время. Уход за одеждой и обувью. Состав медицинской
аптечки. Оказание первой помощи при заболевании, транспортировка пострадавшего. Меры
предупреждения травм и заболеваний, солнечная слепота и меры предосторожности.
13.
Подготовка похода. Комплектование группы и распределение обязанностей,
должностные обязанности. Составление маршрута, оформление маршрутных документов.
Работа маршрутно – квалификационной комиссии. Заполнение маршрутной документации,
изучение района путешествий, проезд к началу маршрута. Поисково – спасательная служба
района похода.
14.
Основы выживания в походе. Случаи экстремальных ситуаций в походах.
Действия участника отставшего от группы, ночевка в лесной зоне. Построение убежища,
возможности человеческого организма.
15.
Общественно – полезная и экологическая работа туриста. Отчет о походе,

паспорт маршрута. Туристско - экологические экспедиции, уборка стоянок туристов.
16.
Поход выходного дня. Обеспечить оздоровительный аспект занятий, учить
организации досуга. Обучение организации туристического быта в природных условиях.
Знакомить с туристскими возможностями окрестностей Екатеринбурга. Обеспечить
взаимосвязь теоретической подготовки с применением на практике.
III.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план, реализующий настоящую дополнительную общеразвивающую
образовательную программу (далее - учебный план), определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, практики и
иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации.
Нормативно-правовую основу данного учебного плана составляют:
–
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
–
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10,
утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2011 года № 189
(с изменениями);
– Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
6

образования детей - СанПиН 2.4.4.3172-14;
–
Устав МБОУ СОШ № 83;
В учебный план дополнительного образования МБОУ СОШ № 83 входит курс
«Юный спасатель». Курс «Юный спасатель» изучается из расчета 2 часа в неделю, 74 часа
в год для обучающихся 13-16 лет (7-9 классов).
Курс «Юный спасатель» направлен на достижение следующих целей: приобретение
теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. туристской
деятельности. Развитие двигательных умений и навыков; умения выполнять технические
приемыв туризме в соответствии с возрастом.
Курс
Кол-во недель
Первый год обучения
Всего часов
Юный спасатель
37
74
74
Продолжительность учебного года составляет 37 недель. Количество учебных
занятий за 1 год составляет 74 часов. Максимальное число часов в неделю – 2. Возраст
обучающихся: 13-16 лет.
Календарный учебный график
на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график реализации дополнительной образовательной
программы составлен с учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
1. 2020-2021 учебный год начинается 01.09.2020 г. и заканчивается 31.08.2021 года.
2. Периоды учебных занятий и каникул на 2020-2021 учебный год:
Начало учебного года – 1 сентября 2020 года.
Продолжительность учебного года:
с первого учебного дня текущего года по 30 декабря
с 11 января по 31 мая
Продолжительность зимних каникул:
с 30.12.2020 г. по 10.01.2021 г. (11 календарных дней)
Продолжительность летних каникул:
с 01.06.2021 г. по 31.08 2021 г.
Промежуточная аттестация не предусмотрена
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
Программа «Юный спасатель» реализуется для обучающихся 7-9 классе.
Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 2 часа в неделю. Всего: 74 часов.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
«Юный спасатель»
1.
Вводное занятие. Рассказать о значении туризма для человека. Рассказать о
походах, познакомить с законами туристов. Провести инструктаж по технике безопасности
на занятиях в секции.
2.
Правила организации туристких соревнований. Познакомить с видами
спортивного туризма, классификацией. Рассказать об обеспечении безопасности походов.
3.
Туристкие возможности родного края. Показать разделение Р.Ф. на
туристические регионы. Познакомить с возможностями Урала для совершения
категорийных походов. Ознакомить с книгой – отчетом « 100 дней по Уралу», рассказать об
этой экспедиции. Привести примеры самых популярных маршрутов Свердловской области.
Рассмотреть на занятии окрестности г.Екатеринбурга и лесопарки нашего города.
4.
Техническая подготовка туристов. Научить движению по травянистым,
7

снежным, ледовым склонам. Учить преодолению водных преград, вязке наиболее
используемых в туризме узлов. Учить движению по скальному рельефу, страховке и
самостраховке. Познакомить со страховочными системами, учить перильной технике. Учить
движению по тонкому льду, познакомить со способом передвижения серпантин.
Познакомить с преодолением лавинных участков. Познакомить с устройством основных
видов туристских судов и их применением.
5.
Топография и ориентирование. Познакомить с топографическими знаками,
рассказать о картах, масштабах и их применении и использовании. Познакомить с картами
спортивными и туристическими. Учить работать с картой и компасом, применению
азимутального хода. Учить ориентироваться по часам и солнцу. Познакомить с
ориентированием по легенде. Познакомить со спортивным ориентированием, обучение
ориентированию на местности по предметам.
6.
Туристкие слеты и соревнования. Познакомить с видами туристских
соревнований, провести подготовку к туристскому слету. Спортивная, конкурсная
программа туристического слета. Провести внутренние лично - командные соревнования,
комплексный комбинированный маршрут. Тактика туристских соревнований, скалолазание.
7.
Судейская подготовка и организация соревнований. Обязанности
оргкомитета и главной судейской коллегии. Обязанности судей на этапах. Оборудование
дистанции и судейство, заполнение судейской документации, таблица штрафов.
Обеспечение безопасности прохождения этапов.
8.
Физическая подготовка. Физическая нагрузка в походе и на соревнованиях.
Провести легкоатлетическую, лыжную, подготовку. Провести подготовку по подвижным и
спортивным играм, а также по гимнастике. Познакомить с видами и способами
самоконтроля, с методами восстановления, со способами и приемами закаливания.
9.
Питание в походе. Энергетическая ценность продуктов, водно - солевой
режим. Познакомить с видами раскладок, учить приготовлению блюд. Рассказать об
обеспечении безопасности при работе у костра. Расфасовка и хранение продуктов.
10.
Тактика похода. Распределение нагрузки в походе, познакомить с видами
туристических маршрутов: линейный, кольцевой. План похода и график движения, дневные
переходы. Проведение разведки в походе, движение группы на маршруте (обязанности
направляющего и замыкающего). Тактика преодоления препятствий.
11.
Туристское снаряжение. Личное, общественное, специальное снаряжение.
Снаряжение для водных походов, изготовление самодельного снаряжения.
12.
Гигиена туриста. Медицинская подготовка. Уход за ногами в походе,
водные процедуры в зимнее и летнее время. Уход за одеждой и обувью. Состав медицинской
аптечки. Оказание первой помощи при заболевании, транспортировка пострадавшего. Меры
предупреждения травм и заболеваний, солнечная слепота и меры предосторожности.
13.
Подготовка похода. Комплектование группы и распределение обязанностей,
должностные обязанности. Составление маршрута, оформление маршрутных документов.
Работа маршрутно – квалификационной комиссии. Заполнение маршрутной документации,
изучение района путешествий, проезд к началу маршрута. Поисково – спасательная служба
района похода.
14.
Основы выживания в походе. Случаи экстремальных ситуаций в походах.
Действия участника отставшего от группы, ночевка в лесной зоне. Построение убежища,
возможности человеческого организма.
15.
Общественно – полезная и экологическая работа туриста. Отчет о походе,

паспорт маршрута. Туристско - экологические экспедиции, уборка стоянок туристов.
16.
Поход выходного дня. Обеспечить оздоровительный аспект занятий, учить
организации досуга. Обучение организации туристического быта в природных условиях.
Знакомить с туристскими возможностями окрестностей Екатеринбурга. Обеспечить
взаимосвязь теоретической подготовки с применением на практике.
8

Наименование темы
Вводное занятие
Законы туристических
походов. Инструктаж. ОТ
Правила организации
туристических
путешествий
Виды спортивного
туризма. Классификация.
Обеспечение
безопасности походов
Туристические
возможности родного
края
Техническая подготовка
туриста
Топография и
ориентирование
Туристкие слеты и
соревнования
Судейская подготовка и
организация
соревнований
Физическая подготовка

Тематический план
Всего
теоретических практически х
часов
2
2

Занятий на
местности

2

2

2

2

2

2

4

4

10

4

4

2

8

4

2

2

8

4

4

2

2

10

2

4

Питание в походе

2

2

Тактика похода

2

2

Туристкое снаряжение

4

2

2

Гигиена туриста.
Медицинская подготовка
Подготовка похода

4

2

2

2

2

Основы выживания в
походе
Общественно - полезная и
экологическая
деятельность туристов
Поход выходного дня

2

2

2

2

4

4

Итого:

74

46

4

16

4

12

Структура занятий
Структура занятия состоит из трех частей:
* подготовительной (разминочный комплекс, ОРУ);
* основной (ОФП, постановка индивидуальной техники, подвижные и спортивные
игры);
* заключительная (упражнения на расслабление и растяжку, упражнения в парах,
подтягивания, висы).
Форма занятий – групповая.
9

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно
разбирается содержание спасения, игровые ситуации.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения
образовательных,
воспитательных
и
оздоровительных
задач
применяются
разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание,
команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников
конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное
повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся
образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально
подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и
физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Планируемые результаты
Личностные результаты:

– Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;

– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Регулятивные УУД:
1.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры,
ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели.
2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
10

осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода
из ситуации неуспеха;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для
достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта
восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
1.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Коммуникативные УУД
1.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
2.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Система оценки достижения планируемых результатов
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных
соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований.
Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год
(декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Система диагностики – тестирование физических и технических качеств:

11

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень вещей, требуемых ребенку для освоения курсов (памятка для родителей) ВЕЩИ
Прибытие на курсы СТРОГО в спортивной форме и спортивной обуви!!!!
Одежда
1) Ветровка (на случай дождя)
2) Сменная обувь (кроссовки для зала) и мешок для сменной обуви;
3) Запасные вещи: футболка, носки;
4) Одежда, в которой спать (для младших школьников)
5) Набор влажных салфеток.
6) Бутылка воды;
7) В жаркую погоду – солнцезащитный крем.
ВСЕ ВЕЩИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ
Методическая библиотека по культуре безопасности, пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах
I. Безопасность в современном мире Безопасность ребенка: стенд-гармошка Производитель ООО «Открытая планета». Печатный 1 шт. ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета
сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения.
Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Изменением N
Дата введения 2003-01-01
Электро 1. Для населения: памятка от МЧС России pdf. Для стильных женщин и продвинутых
мужчин (зима): буклет. Серия «Советы от МЧС» pdf 1
Для стильных женщин и продвинутых мужчин (лето): буклет. Серия «Советы от МЧС» pdf 1
Добрые советы от МЧС для детей и их друзей (зима) pdf 1
Добрые советы от МЧС для детей и их друзей (лето) pdf 1
Добрые советы от МЧС для детей и их друзей. Правила безопасного поведения в быту pdf 1
Добрые советы от МЧС. Правила безопасного поведения в городе pdf 1
Добрые советы от МЧС: безопасность в загородном доме pdf 1
Уроки безопасности: наглядно-дидактическое пособие. Издатель ООО «Форпост»
Печатный 1 комп
Шатов А.П. Это должен знать каждый: памятка для населения / А.П. Шатов, В.В.Желтов.Железногорск: ФГУП «ГХК», Отдел ГОЧС и МП, 2003.-75 с. Печатный 1
II. Безопасность в социуме.
Безопасность дома. Изготовитель ООО «Феникс». Печатный 1 комп
Лыкова И.А., Шипунова В.А. Социальная безопасность: дидактический материал «Детская
безопасность». Издательский дом «Цветной мир» Печатный 1 комп
III. Безопасность на природе
Беречь лес: памятка - Красноярск: КГАУ «Лесопожарный центр» - 1 с. Печатный 1 шт.
Если потерялся в лесу: информация для родителей. Издательство ЧП «АН ГРО ПЛЮС». Серия
«Информационные стенды для ДЮУ» Печатный 1 шт.
Лес – это жизнь! - агитационный листок- Красноярск: Лесопожарный центр Красноярского
края, 2017 (в двух вариантах). Печатный 6 шт.
Памятка пребывания граждан в лесах - Красноярск: КГАУ «Лесопожарный центр» - 8 с.
Печатный 1
IV ПДД и безопасность на транспорте
Безопасность на транспорте: памятка МЧС России/сост. Е. Алексеева, С. Маркина, М.
Недбайлова, С.
Токарева. – М: МЧС России, 2017. – 66с.
Добрые советы от МЧС. Правила безопасного поведения в городе. pdf 1
12

Дорожные знаки: плакат. – Издатель: Дрофа-Медиа. Печатный 1 комп. Правила дорожного
движения для детей /С.А.Гордиенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. -16 с.:ил. – (Книжкаподсказка) Печатный 1 шт.
Правила дорожной и пожарной безопасности: комплект плакатов. Издательство «Учитель»
Печатный 1 комп
Правила маленького пешехода: наглядно-дидактическое пособие. Изготовитель ООО «Рыжий
кот». Печатный 1 комп
Правила маленького пешехода: развивающие карточки. Изготовитель ООО «Феникс».
Печатный 2 комп
V. Безопасность на водных объектах
Безопасность на водоемах: памятка / сост.Е.Алексеева, С.Маркина, М. Недбайлова,
С.Токарева. – М.: МЧС России; ФАУ «ИЦ ОКСИОН», 2016- 66 с. pdf 1
Добрые советы от МЧС для любителей активного отдыха - Безопасность на воде. Pdf 1
Меры предосторожности и правила поведения на льду: плакат / худ. Е.Н. Филоненко, В.В.
Макаров, Г.И. Максименков. – Режим доступа:
http://86schpi.edusite.ru/DswMedia/pravilapovedeniyanal-du.pdf Оказание помощи пострадавшим на льду: плакат / худ. Е.Н. Филоненко, В.В. Макаров, Г.И.
Максименков. – Режим доступа: http://86schpi.
edusite.ru/DswMedia/pravilapovedeniyanal-du.pdf VI. Пожарная безопасность и пожарно-спасательная подготовка
Безопасный костёр: памятка-календарь.- Красноярск: КГАУ «Лесопожарный центр» - 1 с.
Печатный 1
Вохринцева С. Пожарная безопасность: тетрадь общения и развития детей к программа
детского сада и начальной школы. Социально-личностное развитие детей / сост. С.Вохринцева,
Л.Атмахова, ред.Е.Тимофеева, худ. Л.Новосёлова. – Екатеринбург:Страна Фантазий, 2012.
Печатный 1
Голубев, Е.А. Методическое пособие для проведения занятий с членами дружин юных
пожарных (ДЮП) по теме «История создания дружин юных пожарных в России» / Е.А.
Голубев, консультант А.М. Голубев. - Красноярск: Красноярское региональное отделение
общероссийской общественной организации «ВДПО», 2015. – 20 с.Печатный 1
Голубев, Е.А. Методическое пособие для проведения занятий с членами дружин юных
пожарных (ДЮП) по теме «Пожарная техника, состоящая на вооружении пожарной охраны
России, и ее назначение для тушения современных пожаров» / Е.А. Голубев, консультант
А.М. Голубев. - Красноярск: Красноярское региональное отделение общероссийской
общественной организации «ВДПО», 2015. – 20. Печатный 1
Добрые советы от МЧС для детей и их друзей. Правила безопасного поведения в быту.pdf 1
Добрые советы от МЧС для любителей активного отдыха. Безопасность в горах. pdf 1
Как потушить костёр: памятка-календарь.- Красноярск: КГАУ «Лесопожарный центр» - 1 с.
Печатный 1
Как потушить костёр: памятка-календарь.- Красноярск: КГАУ «Лесопожарный центр» - 1 с.
Печатный 1
Мельник О.Е. Говори правильно: плакат Печ./ pdf 1. Мельник О.Е. Животные – помощники
пожарных: плакат Печ./ pdf 1
Мельник О.Е. Занимательная пожарная безопасность:стендовая викторина (включает бланки
для ответов, ответы) Печ./ pdf 1
Мельник, О.Е. Информационно-пропагандистская деятельность по пожарной безопасности в
организациях дошкольного и начального общего образования: учебное пособие для курсантов,
студентов и слушателей образовательных организаций МЧС России [Текст]/ О.Е. Мельник,
А.П. Савин, худож. Ж.С. Калюжина. – Железногорск: Сибирская пожарно-спасательная
академия ГПС МЧС России, 2017. – 228 с. Печ./ pdf 1

13

Мельник, О.Е. Организация деятельности дружин юных пожарных: инструктивнометодическое издание для руководителей, организаторов и кураторов дружин юных пожарных
[Текст]/ О.Е. Мельник, А.М. Голубев,А.В. Макаров, А.А. Мельник, Д.В. Зобков, А.Н.
Нестругин. – Железногорск: Сибирская пожарно-спасательная ака-демия ГПС МЧС России,
2017. – 164 с.; ил..Печ./ pdf 1
Мельник, О.Е. Пожарная безопасность в современной культуре [Текст]: сборник методических
разработок для организации деятельности дружин юных пожарных / О.Е. Мельник; А.В.
Макаров, А.А. Мельник, Д.В. Зобков, А.Н. Нестругин. – Железногорск: Сибирская пожарноспасательная академия ГПС МЧС России, 2017. – 250 с.; ил. Печ./ pdf 1
Мельник, О.Е. Пожарная безопасность для детей дошкольного и младшего школьного
возраста: Печ./
Памятные места МЧС России pdf 1
Пожарная безопасность: памятка МЧС России/ сост. Е. Алексеева, С. Маркина, М. Недбайлова,
С. Токарева. – М: МЧС России, 2017. – 66с. Печатный 1
Созвездие мужества: фотоальбом. / рук. Проекта А.Якимов. – Красноярск: ГУ МЧС по
Красноярскому краю.Печатный 1
Юные герои МЧС России: литературно-художественный публицистический сборник / под
общ. ред. В.А. Пучкова / ред.-сост. В.Я. Степанов. – М.:ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015. – 272
с.: илл. pdf 1
VII Первая помощь
Оказание первой помощи пострадавшим: памятка/МЧС России. -2015 – 98с.Печатный/
Экстренная допсихологическая помощь: памятка//МЧС России: Оказание первой помощи
пострадавшим.Практическое пособие. -2012 – 48с.pdf 1
VIII Аудио-визуальные средства
Фотоматериалы jpg 361
Мультипликационные фильмы аvi, mpg4 123
Учебные ролики по ОБЖ (МЧС России) аvi, mpg4 24
Художественные фильмы о работе спасателей аvi, mpg4 21
Активные игры (учебные ролики) аvi, mpg4 13
Классическая музыка, посвященная огненной стихии Mp3, avi 10
Песни о пожарных, спасателях, правилах безопасности Mp3 27
Презентации на темы программы Ppt; pptx 16
Организация занятий по физической культуре и спортивно-познавательной
игровой деятельности
I. Спортивный инвентарь
Свисток 6
Мяч футбольный 2
Мяч волейбольный 4
Фриззби 6
Бадминтон (2 ракетки и волан) 6 компл.
Скакалки 20
Резиночка 6 шт.
Теннисный стол 1
Ракетки для настольного тенниса 2
Мяч для настольного тенниса 4
Кегли 2 компл.
Обруч 6
Городки
II Вещи индивидуального пользования (для обучаемых)
Спортивный костюм 1
Спортивная обувь 1 пара
Футболка 1
14

Кепка 1
Организация занятий по первой помощи
I. Учебное оборудование и инвентарь
стол 4
носилки 2
Фантом (младенец) 1
Фантом (подросток) 1
Воротник 3
Жгуты из подручных средств (ремни, пояса и пр.) 20
Шины из подручных средств (журналы, палки и пр.) 20
Куски ткани (1 метр х 1 метр) 16
Куски ткани (1,5 метр х 1,5 метр) 16
Аквагрим (для театра ранений) 1 компл.
Пальчиковые краски (красная, черная) 8 банок
II Вещи индивидуального пользования (для обучаемых)
Бинты (5м. или 10 м., ширина средняя)– 10
Маски 10
Перчатки резиновые (белые, хирургические) 3
Кусок ткани (ткань х.б.; 1 метр х 1 метр) 1
Кусок ткани (ткань х.б.; 1,5м х 1,5м) 1
Рюкзак 1
Организация занятий по пожарно-спасательному делу
I. Учебное оборудование и инвентарь
Веревка спасательная 4
Боевая одежда пожарного 4 компл.
Огнетушитель (учебный, водный) 5
Огнетушители -муляжи 5 шт.
Пожарные рукава 8
Гидравлический инструмент 1
Пожарный автомобиль 1
Штурмовая лестница 1
Хворост 1 вязанка
Набор материалов «горит-не горит» 4 комл.
Набор материалов «опасно-безопасно» 4 компл.
Набор «Первичные средства пожаротушения» 4 компл.
II Вещи индивидуального пользования (для обучаемых)
Спортивный костюм 1
Спортивная обувь 1
Футболка 1
Кепка 1
Одежда, которую не жалко порвать или испачкать 1 компл.
Организация занятий по основам военной службы
I. Учебное оборудование и инвентарь
Комплект погонов (военные звания) 2
Комплект погонов (специальные звания) 2
Электронный тир 1
II Вещи индивидуального пользования (для обучаемых)
Альбом 1
Ручка 1
50
Цветные карандаши 1
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».