РП СОО Индивидуальный проект

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования города Екатеринбурга
МАОУ СОШ №83

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 классов

Екатеринбург
2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования. .Рабочая программа
составлена на основе использования следующего учебно-методического комплекса:
Программа курса «Индивидуальный проект» в условиях реализации требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования сформирован в целях создания условий для осуществления индивидуальной проектной
деятельности обучающихся, ориентированной на построение системы метапредметных результатов, на формирование методологического
компонента содержания образования.
«Индивидуальный проект» представляет организационную форму (с соответствующим содержанием) деятельности обучающихся
(учебное исследование или проект) представленным в виде курса, для выбора обучающимися на уровне среднего общего образования.
Программа курса «Индивидуальный проект» обеспечивает:
• управленческую функцию образования в контексте актуальных социокультурных запросов;
• удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся в условиях реализации целей и задач обучения;
• общеобразовательную, общекультурную составляющую содержания при получении среднего общего образования;
• создание условий для развития личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой
сферы;
• формирование ключевых компетенций в области самообразования и самоидентификации;
• совершенствование контента содержания образования в выбранной образовательной (научной) области;
• создание условий для продолжения формирования методологического компонента познавательной деятельности,
• перспективного профессионального самоопределения обучающихся.
Цель курса «Индивидуальный проект»: создание условий для формирование основных методологических компетентностей у
обучающихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования.
Задачи курса
1. Способствовать формированию:
• основных методологических знаний применительно к познавательному процессу в целом, к исследованию в конкретной предметной
области;
• методологических знаний в контексте реализации идей проектной и учебно-исследовательской деятельностей;
• основных методологических умений в контексте проектной и учебно-исследовательской деятельностей.
2.Создать условия для развития:
• аналитических и синтетических умений на основе целенаправленного изучения литературы;
• познавательных умений, ориентированных на освоение содержания методологической направленности;

умений по идентификации внешних объектов, умений по самоидентификации;
• умений по корректному предъявлению информации.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа
рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).
•

Личностными результатами освоения предмета «Индивидуальный проект» в средней школе являются:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность и
способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность
вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому
здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе
или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому
творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации,
ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения
Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные универсальные учебные действия
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения
В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования:
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
-способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; -сформированность навыков проектной
деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя

знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов
исследования на основе собранных данных, презентации результатов. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные
умения:
- умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
- способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных
планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного
планирования;
- способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях;
- способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими
свойствами;
- сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций
для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Учащиеся получат возможность научиться:
- совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- способности к
самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. В ходе изучения курса
учащиеся должны знать: -способы обработки текстовых источников информации; -способы анализа текста и записи прочитанного.
Учащиеся должны уметь:
-работать с текстом;
-анализировать источники информации;
-комбинировать разные способы обработки текстовой информации.
Основное содержание курса
Модуль 1. Теоретические основы проектной деятельности (12 часов)
Принципы организации проектной деятельности. Сходства и различия исследовательской и проектной деятельности. Типология
проектов. Проектный продукт. Определение проблемы. От проблемы к теме. Портфолио проекта. Цель и задачи проекта. Объект и предмет
проекта. Требования к постановке гипотезы. Актуальность проекта. Классификация методов в проектной деятельности.

Модуль 2. Реализация проектной идеи (5 часов)
Планирование исследования и его проведение. Наблюдение, опыт, эксперимент. Опрос и его виды. Сбор, систематизация и анализ
полученных данных, корректировка результатов исследования. Статистическая обработка результатов исследований
Модуль 3. Структура проекта (6 часов)
Введение. Теоретическая и практическая части работы. Заключение. Информационные источники: литература, интернет. Оформление
источников. Правила оформления цитат. Приложение. Требование к оформлению проекта.
Модуль 4. Презентация результатов проектной деятельности (8 часов)
Формы представления результатов проекта. Требование к оформлению доклада. Составление текста выступления. Требование к
составлению компьютерной презентации. Разработка буклета с использованием ИКТ. Основы публичного выступления. Защита творческих
работ
Модуль5. Рефлексия (3 часа)
Рецензирование проектов. Самооценка проектной деятельности. Резервное время.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов

1
2
3
4
5

Модуль 1. Теоретические основы проектной деятельности
Модуль 2. Реализация проектной идеи
Модуль 3. Структура проекта
Модуль 4. Презентация результатов проектной деятельности
Модуль5. Рефлексия

Всего

Количество часов
Контрольные
работы

12
5
6
8
3

1

Практические
работы
2
2
3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС

№
1.
2.

Тема урока
Принципы организации проектной деятельности.
Типология проектов

Всего
1
1

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Проектный продукт
Сходства и различия исследовательской и проектной деятельности
Портфолио проекта
Определение проблемы
От проблемы к теме
Цель и задачи проекта
Объект и предмет проекта
Требования к постановке гипотезы
Актуальность проекта
Классификация методов в проектной деятельности
Планирование исследования и его проведение.
Наблюдение, опыт, эксперимент
Опрос и его виды
Сбор, систематизация и анализ полученных данных, корректировка
результатов исследования
Статистическая обработка результатов исследований
Введение
Теоретическая и практическая части работы
Заключение
Информационные источники: литература, интернет
Приложение
Требование к оформлению проекта
Оформление источников
Правила оформления цитат
Формы представления результатов проекта
Требование к оформлению доклада
Основы публичного выступления. Составление текста выступления.
Требование к составлению компьютерной презентации.
Разработка буклета с использованием ИКТ
Защита творческих работ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

32.
33.
34.

•
•
•
•

•

Рецензирование проектов
Самооценка проектной деятельности
Резервное время

1
1
1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Спиридонова Л.Е., Маркова О.В., Стацунова В.М. От учебного задания к исследованию и проекту. Учебно-методическое пособие. –
СПб.: Фора-Принт, 2018. – 86 с. (Электронное приложение к пособию;
Лебедева О.В., Гребенев И.В. Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении предметов естественнонаучного
цикла: Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород, 2014. – 219 с.;
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных
учреждений. М.: АРКТИ, 2014.;
Пособие «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе» /автор – составитель Б.А. Татьянкин, О.Ю. Макаренков,
Т.В. Иванникова, И.С. Мартынова, Л.В. Зуева./под ред. Б.А. Татьянкина.- М.: 5 за знания, 2007 г Используемый учебник:
Индивидуальный проект. 10-11 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / ⌠М.В.Половкова, А.В. Носов, Т.В.
Половкова, М.В. Майсак⌡. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 159 с. – (Профильная школа).
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных
учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.http://www.mon.gov.ru (Министерство образования и науки)
2.http://www.fipi.ru (портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений)
3.http://www.ege.edu.ru (информационной поддержки ЕГЭ)
4.http://www.probaege.edu.ru (портал Единый экзамен)
5.http://edu.ru/index.php (федеральный портал «Российское образование»)
6.http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU (федеральный центр тестирования)
7.http://www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-Педсовет)
8.www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.
9.www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.
10.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
11.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
12.http://www.ict.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».