РП_ООО_Финансовая грамотность

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования города Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 83

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Финансовая грамотность»
для обучающихся 7-8 классов

Екатеринбург 2025

Рабочая программа по учебному предмету «Финансовая грамотность» (далее
соответственно – программа по финансовой грамотности, финансовая грамотность)
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы по обществознанию, тематическое планирование, поурочное
планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по финансовой грамотности для 7-8 класса разработана с учетом
возрастных особенностей обучающихся, так как обучающиеся 7-х классов уже имеют
карманные деньги, совершают первые самостоятельные покупки, сталкиваются с
рекламой и начинают формировать потребительские привычки. Программа призвана
заложить основы рационального финансового поведения, сформировать ответственность
за свои финансовые решения.
14-15-летние подростки приобретают частичную гражданскую дееспособность. С
правовой точки зрения они вправе работать и распоряжаться своим заработком,
стипендией и иными доходами, имеют возможность осуществлять право авторства
произведений своей интеллектуальной деятельности, а также совершать мелкие бытовые
сделки. В связи с этим целесообразно научить подростков ориентироваться в мире
финансов, развивать умения, необходимые для экономически грамотного поведения.
Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования у
обучающихся компетенций в области управления личными финансами, защиты от
финансовых мошенничеств и принятия взвешенных экономических решений. Программа
направлена на формирование финансовой грамотности в цифровую эпоху, включая
понимание современных киберрисков.
Формирование финансовой грамотности предполагает освоение знаний, умений,
установок и моделей поведения, необходимых для принятия разумных финансовых
решений. Изучая данный предмет, обучающиеся познакомятся с базовыми правилами
грамотного использования денежных средств, научатся выявлять и анализировать
финансовую информацию, оценивать финансовые проблемы, обосновывать финансовые
решения и оценивать финансовые риски.
Уроки по программе способствуют выработке умений и навыков, необходимых при
рассмотрении финансовых вопросов, не имеющих однозначно правильных решений,
требующих анализа альтернатив и возможных последствий сделанного выбора с учетом
возможностей и предпочтений конкретного человека или семьи.
Содержание уроков создает условия для применения финансовых знаний и
понимания при решении практических вопросов, входящих в число задач,
рассматриваемых при изучении математики и обществознания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
 формирование у обучающихся базовых знаний, умений и навыков в области
управления личными финансами, основами которых являются грамотное
планирование, ответственное потребление и начальные знания о финансовых
институтах
 формирование системных знаний в области финансовой грамотности и
практических навыков управления личными финансами
 формирование
умений
и
компетенций,
позволяющих
эффективно
взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как,
банки, валютная система, налоговый орган, бизнес и т.п.
 воспитание ответственности за финансовые решения
 формирование критического отношения к рекламе и моде
 развитие установки на рациональное потребление и сбережение






сформировать навыки ведения личного бюджета
научить оценивать финансовые риски и возможности
объяснить основы безопасного финансового поведения в интернете и развит
умение распознавать финансовое мошенничество
сформировать основы инвестиционной гармотности

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом основного общего образования финансовая
грамотность изучается с 7 по 8 класс, общее количество учебных часов составляет 68
часов, по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Введение в финансовую грамотность. Деньги и их функции
Что такое финансовая грамотность и зачем она нужна. Что такое деньги. История
денег: от бартера к цифровым валютам (бартер, товарные деньги, металлические,
бумажные, цифровые). Функции денег в современной экономике (мера стоимости,
средство обращения, средство платежа, средство сбережения, мировые деньги).
Современные формы денег: наличные, безналичные, электронные. Что может
происходить с деньгами и как это повлияет на финансы нашей семьи.
Семейный бюджет
Семейный бюджет: понятие, структура (доходы, расходы, сбережения). Какие
бывают источники доходов. От чего зависят личные и семейные доходы. Как
контролировать семейные расходы и зачем это делать. Дефицит, профицит, баланс. Как
планировать семейный бюджет. Практикум: составление условного семейного бюджета.
Личные деньги: от карманных средств к управлению
Источники личных денег (карманные деньги, подарок, заработок). Для чего
необходимо осуществлять финансовое планирование. Как осуществлять финансовое
планирование на разных жизненных этапах. Планирование личных расходов. Потребности
и желания: учимся расставлять приоритеты. Влияние рекламы и моды на наши покупки.
Рациональный потребитель: как совершать выгодные покупки. Самое главное о правилах
поведения грамотного покупателя. Практикум: «Дневник моих трат за неделю».
Финансовые цели и сбережения
Что такое финансовая цель. Виды финансовых целей (краткосрочная,
среднесрочная). Как поставить финансовую цель. Постановка краткосрочных и
среднесрочных целей по SMART (конкретная, измеримая, достижимая). Сбережения как
инструмент достижения цели. Простые способы накопления (копилка, откладывание).
Практикум: «Определи свою финансовую цель и рассчитай срок накопления».
Взаимодействие с финансовыми институтами
Что такое банк. Зачем нужны банки? Виды банковских карт (дебетовые и
кредитные). Польза и риски банковских карт. Банковский вклад (депозит): что это и для
чего нужен. Простые и сложные проценты (понятие на примере). Кредит: плюсы, минусы,
опасности. Процент по кредиту. Платежи и переводы: как безопасно оплачивать услуги и
переводить деньги. Мини-проект: «Сравни условия вкладов в разных банках»
Финансовые риски и безопасность
Понятие финансового риска. Основные виды финансового мошенничества
(телефонное, онлайн, смс, карточное). Как защитить свои деньги и персональные данные.
Защита персональных данных. Правила безопасного использования банковской карты и
онлайн-платежей. Кибербезопасность: создание надежных паролей.
Кейс-стади:
«Разберись в ситуации».
Итоговое повторение и проект

Обобщение знаний по курсу. Подготовка и защита итоговых мини-проектов: «Мой
личный финансовый план на 3 месяца», «Презентация финансовой цели и путей ее
достижения», «Памятка по финансовой безопасности для подростка».
8 КЛАСС
Основы финансовой грамотности
Роль финансовой грамотности в жизни человека. Теория денег: функции, виды,
история развития. Деньги и инфляция: как сохранить покупательную способность.
Управление личными и семейными финансами
Сложный личный финансовый план: учет нескольких целей и источников дохода.
Стратегии накопления: правила, инструменты, риски. Управление семейным бюджетом?
способы оптимизации расходов, финансовые «подушки безопасности». Финансовая
психология: как эмоции влияют на наши денежные решения. Налоги: что это, зачем
платить, основные виды (НДФЛ).
Взаимодействие с финансовыми институтами
Банковские продукты: депозиты, карты, платежные системы. Кредитная политика:
виды кредитов, переплата, ответственность.
Инвестиционная грамотность
Сбережения и инвестиции: в чем разница? Основы инвестирования: риски,
доходность, диверсификация. Инвестиционные инструменты: банковские вклады
(сложные проценты); ценные бумаги (акции и облигации); паевые инвестиционные фонды
(ПИФы). Чем поможет страхование. Виды страхования: личное, имущественное, ОСАГО.
Пенсионная
система:
государственная
и
негосударственная.
Основы
предпринимательства. Что такое бизнес-идея, бизнес-план? Расчет себестоимости и
прибыли.
Финансовая безопасность и риски
Какие бывают финансовые риски при использовании различных инструментов
(склады, инвестиции). Виды финансового мошенничества: фишинг, дропперство,
пирамиды. Правовые основы защиты прав потребителей финансовых услуг. Создание
комплексной системы личной финансовой безопасности.
Практикум и проектная деятельность
Разработка итогового проекта на выбор: «Финансовый анализ профессии моей
мечты», «Стартап: от идеи к первому доходу», «Создание личного канала/блога о
финансовой грамотности для подростков», «Финансовый квест для семиклассников»,
«Оптимизация семейного бюджета: предложение для родителей». Защита проектов.
Решение кейсов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ответственное финансовое поведение:
1) сформированность ответственного и рационального отношения к личным и
семейным финансам;
2) развитие критического мышления по отношению к рекламе, финансовым
предложениям и мошенническим схемам;
3) готовность нести ответственность за финансовые решения
Ценностные ориентиры:
1) понимание важности финансового планирования;
2) мотивированность и направленность на активное созидательное участие в
социально-экономической жизни общества;
3) понимание этических и уважение к правовым нормам в сфере финансовых
отношений;
4) заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и
процветании своей Родины;
5) осознание социальной опасности финансовых нарушений
Развитие личных качеств:
1) финансовая дисциплина и самоконтроль;
2) осторожность при принятии финансовых решений;
3) готовность к долгосрочному планированию
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения финансовой грамотности на уровне основного общего
образования у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и анализировать причинно-следственные связи в финансовых
ситуациях;
 сравнивать и классифицировать финансовые понятия, продукты, явления
(доходы/расходы, дебетовые/кредитные карты, сбережения/инвестиции);
 устанавливать аналогии при переносе знаний в новую ситуацию
 формулировать и аргументировать собственные выводы по спорным
финансовым вопросам
Базовые исследовательские действия:
 проводить целенаправленное наблюдение за личными финансами;
 проводить сбор и анализ информации о финансовых продуктах из разных
источников;
 анализировать и интерпретировать данные, представленные в различных
формах (таблица, диаграмма, график);
 использовать базовые финансовые формулы для решения практических задач

Работа с информацией:
 анализировать условия финансовых продуктов;
 сравнивать предложения разных финансовых организаций;
 критически воспринимать и анализировать финансовую
представленную в рекламе, СМИ и соцсетях

информацию,

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательного общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
 самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 ставить и корректировать личные финансовые цели;
 планировать и контролировать свои финансовые действия;
 оценивать и корректировать свои финансовые решения, признавать и
исправлять ошибки;
 развивать в себе финансовую дисциплину и волю для достижения
поставленных целей;
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений в группе);
 проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 оценивать соответствие результата цели и условиям при выполнении
финансового плана;
 различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставит себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
 регулировать способ выражения эмоций;
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
 признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
 принимать себя и других, не осуждая;
 открытость себе и другим.
Совместная деятельность:
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;








принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по финансовой грамотности на
уровне основного общего образования должны обеспечивать:
1)
знание и понимание базовых финансовых и экономических понятий
(бюджет, активы, пассивы, инфляция, процент, налог, инвестиция, страхование,
финансовый риск);
2)
умение проводить простые финансовые расчеты;
3)
умение ставить конкретные финансовые цели;
4)
умение анализировать рекламу и делать осознанный выбор;
5)
умение пользоваться банковской картой;
6)
умение соблюдать правила финансовой безопасности, оценивать риски
финансовых решений.
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по финансовой грамотности:
Основы финансовой грамотности:
 объяснять функции денег;
 различать наличные и безналичные деньги:
 описывать эволюцию денег
Семейный бюджет
 составлять семейный бюджет;
 объяснять структуру семейного бюджета и причины его дефицита
Личные деньги: от карманных средств к управлению
 составляет простой личный бюджет;
 отличает потребности от желаний;
 планирует личные сбережения для достижения краткосрочной цели;
Финансовые цели и сбережения
 ставит краткосрочные и среднесрочные цели
 анализирует влияние рекламы на траты
Взаимодействие с финансовыми институтами






различает дебетовые и кредитные карты;
объясняет принцип работы банковского вклада и потребительского кредита;
рассчитывает простые проценты;
сравнивает условия разных финансовых продуктов (вклады)

Финансовые риски и безопасность
 распознает основные виды финансового мошенничества;
 формулирует правила безопасного использования банковской карты и личных
данных;
 создает надежные пароли
Итоговое повторение и проект
 составляет и презентует личный финансовый план на среднесрочную
перспективу
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по финансовой грамотности:
Основы финансовой грамотности
 объясняет влияние инфляции на сбережения;
 анализирует взаимосвязь личных финансов и экономики страны
Управление личными и семейными финансами
 составляет сложный личный финансовый план с несколькими целями;
 рассчитывает доходность финансовых операций;
 формулирует способы управления семейным бюджетом;
 рассчитывает размер финансовой «подушки безопасности»;
 ориентируется в основах налогового законодательства;
 объясняет сущность налога НДФЛ и принцип работы налогового вычета
Взаимодействие с финансовыми институтами
 выбирает подходящие банковские услуги;
 рассчитывает переплату по кредитам;
 анализирует условия депозитов и карт
Инвестиционная грамотность
 различает сбережения и инвестиции;
 различает основные инвестиционные инструменты;
 объясняет сущность акций, облигаций и ПИФов;
 оценивает риск и доходность инвестиций;
 сравнивает условия страховых полисов (ОСАГО, КАСКО, страхование
имущества);
 рассчитывает сложные проценты;
 составляет простой бизнес-план с расчетом себестоимости прибыли
Финансовая безопасность и риски
 распознает признаки финансового мошенничества;
 отличает финансовые пирамиды от легальных инвестиционных компаний;
 анализирует инвестиционные риски;
 знает основы защиты прав потребителей финансовых услуг
Практикум и проектная деятельность
 разрабатывает и защищает комплексный итоговый проект

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование
разделов и тем
учебного
предмета
Введение в
финансовую
грамотность.
Деньги и их
функции

Количество
часов

Основные виды деятельности обучающихся

4

Обсуждение личного опыта, анализ жизненных
ситуаций, анкетирование. Работа с информацией,
сравнение разных форм денег, создание схем и
таблиц. Создание ленты времени. Анализ примеров
из жизни, работа в парах, классификация функций
денег. Сравнительны анализ, работа с новостями,
прогнозирование финансовых ситуаций
Анализ схем бюджета, классификация доходов и
расходов,
работа
с
таблицами.
Решение
практических задач, анализ кейсов, работа с
графиками. Составление алгоритмов, работа с
шаблонами,
анализ
типичных
ошибок.
Моделирование ситуаций, расчеты, работа в
группах,
создание
презентаций.
Публичные
выступления, ответы на вопросы
Дискуссия,
составление
списков,
анализ
возможностей. Сортировка по приоритетам, работа с
матрицами, составление планов. Критический анализ
материалов, выявление манипуляций, создание
контента. Разработка чек-листов, ролевые игры,
анализ документов. Ведение записей, самоанализа,
работа в парах, коррекция привычек
Мозговой штурм, классификация, работа с
примерами. Практикум по целеполаганию, работа с
шаблонами,
взаимоконсультирование.
Анализ
способов
накопления,
сравнение
подходов,
дискуссия. Разработка личных планов. Расчеты,
оформление проектов.
Сравнительный анализ, работа с образцами,
составление таблиц.
Решение расчетных задач,
анализ условий, работа с формулами. Анализ
преимуществ и рисков, расчет переплат, оценка
ситуаций.
Освоение
сервисов,
составление
инструкций, отработка действий. Исследование
предложений,
анализ
условий,
оформление
результатов
Выявление рисков, классификация, анализ ситуаций.
Практикум по настройкам, разбор случаев,
составление правил. Анализ ситуаций, разработка
памяток, тестирование знаний. Создание паролей,
анализ уязвимостей, освоение инструментов.
Решение ситуационных задач, ролевые игры,
разработка алгоритмов

2

Семейный
бюджет

6

3

Личные деньги:
от карманных
средств к
управлению

6

4

Финансовые
цели и
сбережения

5

5

Взаимодействие
с финансовыми
институтами

5

6

Финансовые
риски и
безопасность

5

7

Итоговое
повторение и
проект

3

Решение комплексных задач, работа в командах,
анализ ситуаций. Индивидуальная работа,
взаимоконсультирование, оформление. Презентация
результатов, ответы на вопросы, рефлексия

8 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
учебного
предмета
Основы
финансовой
грамотности
Управление
личными и
семейными
финансами

Количество
часов

Основные виды деятельности обучающихся

2

3

Взаимодействие
с финансовыми
институтами

4

4

Инвестиционная
грамотность

10

5

Финансовая
безопасность и
риски

5

6

Практикум и
проектная

5

Анализ примеров из жизни, дискуссия, оценка
значимости. Работа с данными, расчет показателей,
прогнозирование.
Разработка многоуровневых планов, анализ.
Сравнительный анализ, оценка рисков, выбор
стратегий. Аудит затрат, поиск резервов, расчет
эффективности. Расчет параметров, анализ
инструментов, планирование. Самоанализ
привычек, освоение техник самоконтроля.
Исследование видов налогов, работа с документами,
расчеты. Решение кейсов, работа в группах,
взаимопроверка. Индивидуальная работа,
тестирование, самооценка
Сравнение предложений, анализ выгод, расчеты.
Оценка условий, расчет затрат, анализ
ответственности. Сравнение видов страхования,
анализ случаев, оценка. Исследование механизмов,
расчет показателей, сравнение
Сравнительный анализ, оценка различий,
классификация. Моделирование портфелей, анализ
рисков, диверсификация. Расчет сложных
процентов, сравнение условий, анализ. Анализ
котировок, сравнение инструментов, оценка.
Исследование структуры, расчет стоимости.
Сравнение инструментов, аргументация выбора.
Разработка идей, анализ рынка, оценка перспектив.
Экономические расчеты, анализ затрат,
ценообразование. Разработка проектов, расчеты,
оформление презентаций
Анализ рискованности, оценка инструментов,
классификация. Выявление признаков, анализ
реальных кейсов финансовых мошенничеств,
разработка чек-листа «Как распознать пирамиду».
Распознавание схем, анализ методов, практикум.
Изучение законодательства, составление претензий
в финансовые организации. Разработка планов,
аудит привычек, оптимизация.
Исследование, расчеты, оформление,
взаимопомощь. Анализ ситуаций, принятие

1

2

8

деятельность

решений, аргументация. Презентация, ответы на
вопросы. Создание личных финансовых блогов,
разработка настольных игр по финансовой
грамотности

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
Тема урока
урока
1
Что такое финансовая грамотность
2
Из ракушки в биткоин: Эволюция денег
3
Функции денег
4
Современные формы денег
5
Структура семейного бюджета
6
Доходы и расходы: вечные спутники
7
Бюджетный конструктор: создаем идеальный план
8
Семейный финансовый совет: Принимаем решения
9
Семейный финансовый совет: Принимаем решения
10
Презентация семейных финансовых стратегий
11
Источники личных денег
12
Планирование расходов
13
Влияние рекламы
14
Рациональный потребитель
15
Практикум: дневник трат
16
Практикум: дневник трат
17
Виды финансовых целей
18
Постановка целей по SMART
19
Копилка возможностей: Искусство накопления
20
Практикум: план накоплений
21
Практикум: план накоплений
22
Банки и банковские карты
23
Банковские вклады
24
Кредиты
25
Платежи и переводы
26
Мини-проект: сравнение вкладов
27
Финансовые риски
28
Защита данных
29
Безопасность карт
30
Кибербезопасность
31
Мошенники: игра в детектива
32
Обобщение знаний
33
Подготовка проектов
34
Защита проектов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

8 КЛАСС
№
Тема урока
урока
1
Роль финансовой грамотности
2
Деньги и инфляция
3
Сложный финансовый план
4
Сложный финансовый план
5
Стратегии накопления
6
Оптимизация расходов
7
Финансовая «подушка безопасности»: спасательный круг
8
Финансовая психология
9
Налоги: Цена цивилизации
10
Финансовый полигон: Битва с кейсами
11
Банковские продукты
12
Кредитная политика
13
Страхование: Щит от непредвиденного
14
Пенсионная система: Проектируем будущее
15
Сбережения и инвестиции
16
Основы инвестирования
17
Банковские вклады
18
Ценные бумаги
19
ПИФы: Коллективный разум
20
Практикум
21
Основы предпринимательства
22
Расчет себестоимости
23
Бизнес-планирование: создаем бизнес с нуля
24
Бизнес-планирование: создаем бизнес с нуля
25
Инвестиционные риски
26
Финансовые пирамиды: Ловушки для доверчивых
27
Мошенники 2.0: Цифровые угрозы
28
Права потребителя финансовых услуг: Финансовый адвокат
29
Система безопасности
30
Разработка проектов
31
Разработка проектов
32
Кейс-арена: Решаем финансовые головоломки
33
Защита проектов
34
Защита проектов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».